Оптимизация или кастрация?

— Вы где хотите служить?

— В Генштабе.

— Вы что, идиот?

— А это обязательное условие?

Складывается впечатление, что именно по этому признаку набираются сотрудники в администрацию Твери, причем, чем выше должность, тем необходимей это самое «обязательное условие». Иначе как объяснить всевозможные телодвижения администраторов по повальной «оптимизации» всего, на что падает их чиновничий взгляд? Оптимизация НТО уже обернулась фактическим убийством малого бизнеса и развороченными остановками общественного транспорта, и еще аукнется летним подорожанием мороженого и кваса, ибо из-за чьей-то безумной фантазии «нестационарные» продавцы теперь обязаны либо арендовать «избушку на курьих ножках», либо оседлать велорикшу. Представляете себе классическую продавщицу мороженого? А теперь представьте ее верхом на велорикше… Причем и то, и другое придется брать в аренду у города, что, несомненно, вызовет значительный рост цен на продаваемые товары.

Однако оптимизационные потуги горе-администраторов затронули не только торговлю. Добрались и до транспорта, а, точнее, до привычных всем маршрутных такси. Маршруты, понимаешь, не те. Только вот и в голову никому не пришло, что эти самые маршруты разрабатывались не от балды, а в ходе естественных, можно сказать, эволюционных процессов, ориентируясь в первую очередь на потребителя. Однако существующий порядок вещей отчего-то не понравился власть предержащим, и они его решили развалить. Пардон, оптимизировать.

Было принято решение перекроить многие тверские маршруты, а значительную часть — полностью ликвидировать. Объяснили они это весьма спорно. Мол, действующие маршруты во многом дублируют маршруты общественного транспорта. Возможно, но ведь пассажиры от этого только выигрывают! Представьте себе на минуту, что вдруг, в один ужасный момент, маршрутки исчезли, а вместо них поехал транспорт большой вместимости. Маршрутка вмещает в себя примерно до тридцати пассажиров. В автобус же можно запихнуть примерно сотню тел. При этом интервал движения маршруток составляет от пяти до десяти минут. А дальше — элементарная арифметика: чтобы автобус не ходил порожняком, его интервал движения должен быть от 30 до 50 минут. Иначе он просто убыточен. А теперь ответьте на вопрос: кто готов мерзнуть на остановках в ожидании большого муниципального автобуса? В итоге, значительная часть пассажиров пересядет на автомобили, а те, у кого нет денег на автомобиль – купят себе «Жигули». И – весь город просто встанет. Наглухо. Правда, и автомобилистов тоже планируется «оптимизировать», но об этом — позже.

А самой большой костью в горле администрации оказались межмуниципальные маршруты, или выражаясь русским языком, маршруты, имеющие конечный пункт за административными границами областной столицы. Им приготовлено два пути: ликвидация или кастрация.  Посмотрите нижеприведенные таблицы. Текста много, но, поверьте, оно стоит того.

marsh1

marsh2

marsh3

marsh4

marsh5

marsh6

marsh7

marsh8

marsh9

marsh10

Администрации наплевать на удобство пассажиров, которым теперь, чтобы добраться из точки А в точку Б, придется совершать несколько пересадок, что значительно увеличит затраты на проезд. А это — прямой ущерб благосостоянию и так беднеющих с каждым днем тверичей.

Маршрутчики уже осознали возможные последствия и вышли на акцию протеста, взяв в кольцо рассадник «оптимизации». Только вот настоящий эффект наступит только тогда, когда плечом к плечу вместе с маршрутчиками встанут жители Твери и объяснят администраторам, кто настоящий хозяин в городе, а кто — его слуги.

Продолжение следует.

Виктор ПРАВДИН

3 комментария

  1. Господа, а как раньше жили без маршруток ездили на автобуса и трамваях и троллейбусах ,а то бедные владельцы маршруток устроили митинг а как тогда должны начальники городского транспорта поступать когда из-за частников они не могут вовремя выплатить зарплату сотрудникам купить запчасти для подвижного состава да и задумайтесь сколько аварий происходит с маршрутками нет ни какого контроля за водителями сколько нарушений правил перевозок пассажиров так я лично считаю что вообще в городе должно пройти сокращение маршрутов на 50% частных перевозчиков это улучшит дорожную обстановку в городе и безопасней будет передвигаться всем .участникам движения

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *